Размер:
Цвет:

Программа  профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2018-2020 годов

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на период 2018-2020 годов

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2018-2020 годов

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Разработчик программы

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цели программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных при чрезвычайных ситуациях;

- снижение уровня материального ущерба при чрезвычайных ситуациях.

Задачи программы

Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности.

Снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.

Сроки и этапы реализации программы

2018-2020 годы

Источники финансирования

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных объектов надзора;

- развитие системы профилактических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Югры;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы в Департаменте гражданской защиты населения Югры;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных объектов надзора;

- повышение прозрачности деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные объекты надзора;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов надзора;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области безопасности и обеспечения устойчивого развития округа.

Для противодействия конкретным природным и техногенным угрозам создана территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основными задачами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, повседневного управления силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;

совершенствование нормативной правовой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

развитие правовой базы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ);

обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

перевод системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в автономном округе в постоянную эксплуатацию, организация ее эксплуатации и дальнейшего развития

участие в развитии общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В 2017 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано четыре чрезвычайных ситуации техногенного характера (далее – ЧС), из них:

•        2 железнодорожные аварии;

•        2 ДТП с тяжкими последствиями.

Количество ЧС и причиненный материальный ущерб

Вид ЧС

Количество, ед.

Прирост (↑)

Снижение (↓) %

Материальный ущерб (млн. руб.)

Прирост (↑)

Снижение (↓) %

2016 г.

2017 г.

2016 г.

2017 г.

Техногенные ЧС

3

4

+33,3%

27,217

17,687

-35,01%(↓)

Природные ЧС

0

0

0

0

0

0

Биолого-социальные ЧС

0

0

0

0

0

0

Итого:

3

4

+33,3%(↑)

27,217

17,687

-35,01%(↓)

Все произошедшие чрезвычайные ситуации за период 2016-2017 годов являются непрогнозируемыми.

Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа являются лесные пожары, весенне–летнее половодье, а также опасные явления погоды, из которых наиболее характерными для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются:

– очень сильный ветер (скорость ветра 25 м/сек и больше, отмечается круглый год);

– сильная метель (ухудшение видимости менее 500 м при скорости ветра 15 м/сек, продолжающаяся более 12 час. Наблюдается в течение всего холодного периода года и весной, вплоть до начала июня);

– сильный мороз (сохранение в течение 3 суток и более минимальной температуры воздуха ниже –45°С. Случается в период с середины декабря до середины февраля. Характерен для востока округа).

– высокие уровни воды (наблюдаются с мая по июль в период весенне–летнего половодья, очень редко в результате заторов льда в период вскрытия).

        

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.

Для задачи «Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения»:

- анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям:

- неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;

- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;

- избыточность, дублирование обязательного требования;

- высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;

- отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

- проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.

Для задачи «Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности»:

- проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения (обучающих семинаров, открытых уроков, тематических занятий и т.д.);

- информирование неопределенного круга лиц по вопросам повышения культуры безопасного поведения;

- разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;

- размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;

- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:

- рассмотрение жалоб;

- опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;

- подготовка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;

- подготовка комментариев об изменениях в законодательстве;

- проведение консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований;

- проведение семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.

Для задачи «Снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий»:

- вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Для задачи «Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов»:

- присуждение подконтрольному субъекту условного репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение подконтрольным объектом обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений.

Целевые показатели реализации программы

№ пп

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Комментарии

Целевые (индикативные) значения показателя

Источник данных для определения значения показателя

1

Количество объектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

С = (С1+С2+….)

С – суммарное число субъектов;

С1-С2 – субъекты

50 и менее

Среднее значение показателя за отчетный

период.

Отчетные, фактические данные

2

Количество объектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

Су = (С1+С2+….)

Су – суммарное число объектов;

С1-С2 - объекты

10 и более

Среднее значение показателя за отчетный

период.

Отчетные, фактические данные

3

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на выполнение контрольно-надзорной функции, руб.

ФС

ФС – суммарное количество всех средств, выделяемых для проведения надзора в отчетном периоде

4 000 000

Среднее значение показателя за отчетный

период.

Отчетные, фактические данные

4

Количество штатных единиц, всего

ШЕ = ШЕо+ШР

ШЕ – количество штатных единиц, замещающих должности в Департаменте, в функции которых входит выполнение контрольно-надзорной функции;

ШР – должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Департамента;

ШЕо – должностное лицо отдела

5

Среднее значение показателя за отчетный

период.

Отчетные, фактические данные.

5

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит непосредственное выполнение контрольно-надзорной функции

ШЕо

ШЕо – количество штатных единиц, замещающих должности в отделе государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4

Среднее значение показателя за отчетный

период.

Отчетные, фактические данные

Раздел 3. Программные мероприятия.

         Для достижения целей и задач программы отдел государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- обеспечивает размещение на официальном сайте описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- обеспечивает размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;

- осуществляет информирование органов власти, органов местного самоуправления, организаций, бизнес-сообществ, граждан по вопросам соблюдения требований в области ЧС посредством:

- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований,

- проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы;

- проведения онлайн-консультирований;

- рассмотрения жалоб;

- проведения семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований;

- подготавливает и обеспечивает размещение руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения;

- обеспечивает ежегодный анализ и обобщение практики осуществления государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от ЧС за выполнением обязательных требований, классификацию причин и условий возникновения нарушений обязательных требований с размещением на официальном сайте Департамента результатов соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся причин нарушений обязательных требований, в том числе:

- неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;

- отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;

- избыточность, дублирование обязательного требования;

- высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;

- отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

         - организует и проводит публичные обсуждения правоприменительной практики, в соответствии с Планом-графиком проведения публичных обсуждений на очередной год.

         В 2018 году:

14 февраля – г. Ханты-Мансийск; 16 мая – г. Сургут; 15 августа - г. Ханты-Мансийск; 14 ноября – г. Нефтеюганск.

         В 2019 году:

14 февраля – г. Нягань; 14 августа – г. Сургут; 13 ноября – г. Ханты-Мансийск.

         В 2020 году:

Февраль – г. Ханты-Мансийск; ноябрь – г. Ханты-Мансийск.».

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

         В целях реализации мероприятий программы необходимы кадровые ресурсы не менее 4 штатных единиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Объем финансовых средств, выделяемых для реализации мероприятий программы на выполнение функций по контролю (надзору) на финансирование деятельности отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходим не менее 4 600,00 тыс. рублей, ежегодно, в течение реализации программы с 2018 по 2020 годы.

Раздел 5. Механизм реализации программы.

Руководителем программы назначается начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обязанности руководителя программы входит:

- подготовка докладов о ходе реализации программы;

- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы;

- подготовка в установленном программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год;

- проведение мониторинга реализации программы.

Ответственными за организацию и проведение мероприятий программы являются должностные лица отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

Оценка эффективности программы заключается в достижении Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения подконтрольными объектами надзора обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Департамент ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей, по итогам работы за календарный год, по каждому из утвержденных показателей.

Методика оценки показателей эффективности программы.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей программы устанавливаются по 5-бальной шкале от 1 до 5.

Показатель 1.

50 и менее –

5 баллов;

более 50 на 5 – 4 балла;

более 50 на 10 – 3 балла;

более 50 на 15 – 2 балла;

более 50 на 20 – 1 балл.

Показатель 2.

10 и более – 5 баллов;

менее 10, но не более, чем на 2 – 4 балла;

менее 10, но не более, чем на 4 – 3 балла;

менее 10, но не более, чем на 6 – 2 балла;

менее 10, но не более, чем на 8 – 1 балл.

Показатель 3.

20% и менее – 5 баллов;

более 20%, но не более, чем 25 % - 4 балла;

более 20%, но не более, чем 30 % - 3 балла;

более 20% ,но не более, чем 35 % - 2 балла;

более 20%, но не более, чем 40 % - 1 балл.

Показатель 4.

Не более 5 – 5 баллов;

более 5 на 1 – 4 балла;

более 5 на 2 – 3 балла;

более 5 на 3 – 2 балла;

более 5 на 4 – 1 балл.

Показатель 5.

Не более 4 – 5 баллов;

более 4 на 1 – 4 балла;

более 4 на 2 – 3 балла;

более 4 на 3 – 2 балла;

более 4 на 4 – 1 балл.

                 

           

           

Опубликовано: 30.03.2018 11:41        Обновлено: 16.07.2019 10:17