Размер:
Цвет:

Информация по исполнению за IV квартал 2017 года

Перечень поручений от 27.09.2017 № Пр-2107по итогам совещания Президента РФ с членами Правительства Российской Федерации

Пункт 3 Правительству РФ при участии МЧС России и ФССП России:

а) подготовить и внести в законодательство РФ изменения, устанавливающие, что денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной и финансовой помощи и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести, не подлежит взысканию в рамках исполнительного производства.

б) обеспечить установление в субъектах РФ порядка информирования территориальных органов ФССП России о гражданах, получивших денежные средства, указанные в пп."а" настоящего пункта, в целях исключения случаев взыскания этих денежных средств в рамках исполнительного производства.

В целях исключения случаев взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выразили готовность представления органам Федеральной службы судебных приставов списков граждан, получивших указанные выше денежные выплаты при поступлении соответствующих запросов в установленном порядке.

Пункт 4 (а) Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо в целях повышения эффективности деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: возложить функции председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2017 года № 447-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 марта 2006 года № 42-п «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа – Югры включен в состав Комиссии в качестве председателя.

Абзац 4 пункта 4 Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо в целях повышения эффективности деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: определить меры административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации.

Органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлены предложения о дополнении главы 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 8.47 «Невыполнение мероприятий предусмотренных Сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации»:

1. Не предоставление сил и средств, включенных в перечень сил и средств сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение противопожарных мероприятий по очистке территории муниципального образования, примыкающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 4 (б) Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать систему оперативного информирования граждан при наступлении чрезвычайной ситуации о порядке их действий, об отселении из пострадавших населенных пунктов, о праве на получение предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат и о порядке восстановления утраченных документов.

Во исполнение подпункта «б» пункта 4, в соответствии с письмом МЧС России от 27.11.2017 № 43-9637-5 рассмотрен проект приказа МЧС России «Об утверждении Положения о системе оперативного информирования населения», размещенного на официальном сайте www.regulation.gov.ru , и направлены предложения.

Пункт 4 (д) Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопросы о сокращении сроков формирования списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременного пособия;

об упрощении порядка: подачи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, заявлений на получение единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременного пособия;

восстановления правоустанавливающих и других утраченных документов; выдачи гражданам документов о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания;

об установлении обязанности правообладателей земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить их уборку от мусора и покос травы, а также обязанности правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями, своевременно проводить сенокошение на сенокосах.

В целях комплексного, оперативного, доступного предоставления государственных и муниципальных услуг, при этом исключив обращение граждан в различные ведомства и организации, предлагается осуществлять подачу заявлений на получение единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременного пособия гражданам, признанным пострадавшими в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации.

В целях восстановления правоустанавливающих и других утраченных документов, а также в целях выдачи документов о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания гражданами, признанными пострадавшими в упрощенном порядке полагаю возможным внести соответствующие изменения административные регламенты уполномоченных ведомств и организаций.

В целях рассмотрения вопроса об установлении обязанности правообладателей земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить уборку от мусора и покос травы, а также обязанности правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями, своевременно производить сенокошение на сенокосах, предлагаем Федеральный закон от 29 июля 2017 года 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 июля 2017 года 217-ФЗ) дополнить нормой, устанавливающей обязанность для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан заключать договоры с соответствующими обслуживающим организациями на установку контейнеров и вывозу твердых бытовых отходов.

Кроме того, предлагается дополнить пунктом 6 статью 24 Федерального закона от 29 июля 2017 года 217-ФЗ предусматривающую обязанность для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан производить уборку территории от мусора, покос травы в границах земельных участков, указанных в пункте 4 статьи 24 Федерального закона от 29 июля 2017 года 217-ФЗ.

Предлагается дополнить Главу 8 КоАП Российской Федерации статьей, предусматривающей ответственность юридических лиц в случае выброса мусора или иных предметов в границах земельных участков, указанных в пункте 4 статьи 24 Федерального закона от 29 июля 2017 года 217-ФЗ вне площадок, предусмотренных для размещения мусорных контейнеров.

Пункт 4 (е) Правительству Российской Федерации совместно с МЧС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: разработать механизм оперативной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и последующего возмещения субъектам Российской Федерации указанных расходов из федерального бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвержден постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 7 мая 2008 года № 99-п.

Согласно утвержденному Порядку гражданам, проживающим на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, производятся выплаты единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решение об оказании и размерах единовременной помощи принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в кратчайшие сроки и не превышает 5 дней.

Пункт 5 (а) прямое Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: разработать и утвердить комплекс мер по развитию территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по совершенствованию гражданской обороны, предусмотрев в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов необходимое финансирование этих мер.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) комплекс мер по развитию территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и совершенствованию гражданской обороны (далее - ГО) реализуется в соответствии с государственной программой автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 411-п) предусмотрены следующие мероприятия:

участие исполнительных органов государственной власти автономного округа в командно-штабных учениях;

аренда воздушных судов для поиска и спасения людей, организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, организация и обеспечение проведения ледовзрывных работ в рамках мероприятий по организации безаварийного пропуска льда (борьбы с заторами и предупреждению негативных явлений, связанных с половодьем в весенне-летний период);

материально-техническое обеспечение поисково-спасательных отрядов и обучение мерам пожарной безопасности;

радиационно-гигиенический мониторинг территории автономного округа по показателям радиационной безопасности с целью обеспечения функционирования радиационно-гигиенической паспортизации и Единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан;

информирование населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций;

приобретение основной, специальной и вспомогательной пожарной техники, а также других специализированных транспортных средств, специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования;

проектирование и строительство пожарных депо, отдельных постов;

подготовка населения в области гражданской обороны;

создание, содержание, восполнение резерва (запаса) автономного округа средств индивидуальной защиты населения, вещевого имущества;

периодический радиационный контроль на территории, прилегающей к месту проведения подземного ядерного взрыва, и в населенных пунктах, прилегающих к нему, по показателям радиационной безопасности;

контроль перемещения радиационных источников на территории автономного округа в целях предотвращения их утраты, несанкционированного использования и хищений и мониторинга радиационной обстановки;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию подвижного пункта управления Губернатора автономного округа;

капитальный ремонт защитных сооружений.

На указанные мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018-2020 годы – 102 899,1 тыс. руб.

Также в соответствии с государственной программой автономного округа «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 424-п) предусмотрены следующие мероприятия:

поддержание в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения автономного округа;

развертывание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований автономного округа.

На указанные мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 - 2020 годы - 1 006 683,9 тыс. руб.

Перечень Поручений Президента РФ № Пр-2347ГС от 12.11.2016 по итогам совместного заседания президиума Государственного совета РФ и консультативной комиссии Государственного совета РФ

В целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации Департаментом гражданской защиты населения Югры проедена следующая работа:

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры участвует в реализации приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (далее – приоритетный проект), в части осуществления государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

            Во исполнение Реестра компонентов портфеля проектов – «дорожной карты» «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры» Департаментом гражданской защиты населения Югры разработаны:

            приказ Департамента гражданской защиты населения Югры от 15.06.2017 № 108 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

приказ Департамента гражданской защиты населения Югры от 14.07.2017 № 133 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента гражданской защиты населения Югры от 14.07.2017 № 132 «Об утверждении порядка организации системы учета подконтрольных объектов, результатов проверок при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента гражданской защиты населения Югры от 06.10.2017 № 5-нп «Об утверждении перечня и структуры показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядка оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

20.11.2017 проведены публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 9 месяцев 2017 года.

Поручение Президента РФ № Пр-3021 от 13.11.2009 Протокол заседания постоянно действующего совещания по координации контрольной деятельности в УрФОот 20.03.2014 № 1

Во исполнение Протокола заседания постоянно действующего совещания по координации контрольной деятельности в Уральском федеральном округе от 20.03.2014 года приказом Департаментом гражданской защиты населения Югры от 16.10.2017 № 185 утвержден Единый реестр учреждения социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста. Актуализация реестра проводится два раза в год.

 

Опубликовано: 15.12.2017 16:07        Обновлено: 15.12.2017 16:07