Размер:
Цвет:

Положение

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 6 марта 2006 г. N 42-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2017 N 447-п)

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа).

II. Основные задачи Комиссии

1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории автономного округа.

2. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС автономного округа), в том числе общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе:

- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению объектов производственного назначения на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- осуществление мероприятий по подготовке организаций к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций для выполнения установленных заданий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

5. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, и обеспечению пожарной безопасности.

6. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

III. Функции Комиссии

1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа; организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Участвует в разработке и реализации программ автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

7. Разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства автономного округа по вопросам защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

9. Рассматривает материалы, представляемые Правительством автономного округа в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения.

11. Организует проведение проверок по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в соответствии с ежегодным графиком проверок, утверждаемым председателем Комиссии.

Организационно-техническое обеспечение проведения проверок осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа и Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа.

IV. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.

2. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

4. Создавать оперативный штаб, рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.

5. В установленном порядке представлять Губернатору автономного округа и вносить в Правительство автономного округа предложения (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, требующим решения соответственно Губернатора или Правительства автономного округа.

V. Состав Комиссии

1. Председателем Комиссии является Губернатор автономного округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

2. Персональный состав Комиссии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. При переходе члена Комиссии на другую работу лицо, назначенное на данную должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом Комиссии, с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.

VI. Деятельность Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем.

2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.

2.1. Внеочередное заседание Комиссии по вопросу введения (снятия) соответствующего режима чрезвычайной ситуации проводится в заочной форме.

3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или, по его поручению, первый заместитель (заместитель) председателя Комиссии.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены, за исключением случаев увольнения, отпуска и болезни. В случае отсутствия на заседании члена Комиссии и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти автономного округа, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Согласование протокола членами Комиссии по вопросу, указанному в пункте 2.1 Раздела VI, осуществляется путем оформления опросного листа посредством использования системы автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело".

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти автономного округа. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе при выезде в зоны чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа.

Опубликовано: 01.03.2016 16:19        Обновлено: 28.03.2019 12:23