Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Полномочия Департамента

Приложение к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 29.07. 2016 № 280-п

«О Департаменте гражданской защиты населения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 28.07.2017 № 289-п)


Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:

1.1. Государственные программы автономного округа в установленной сфере деятельности.

1.2. Об установлении (утверждении):

особого противопожарного режима на всей территории автономного округа или нескольких муниципальных образований;

проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета автономного округа;

перечня оперативных должностей противопожарной службы автономного округа;

плана гражданской обороны и защиты населения;

порядка установления системы оплаты и стимулирования труда работников противопожарной службы автономного округа.

1.3. О создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны.

1.4. О социальном и экономическом стимулировании обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участие населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.

1.5. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:

2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций (услуг).

2.2. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

3. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.

4. Осуществляет:

4.1. Меры по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, а также планированию и организации мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в установленном порядке.

4.3. Определение организационной структуры, полномочий, задач, функций, порядка деятельности противопожарной службы автономного округа и установление численности личного состава подразделений пожарной охраны по охране городов, населенных пунктов и объектов, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа.

4.4. Меры по использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.5. Меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа, и членов их семей.

4.6. Личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны, привлекаемых Департаментом к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим, с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных автономного округа.

4.7. Поддержку органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.8. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.9. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации в установленном порядке.

4.10. Оценку состояния радиационной и химической безопасности на территории автономного округа.

4.12. Подготовку и ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа.

4.13. Контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов организаций, находящихся на территории автономного округа, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

4.14. Определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны на территории автономного округа в соответствии с требованиями норм по укрытию населения, рабочих и служащих.

4.15. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по формированию согласованных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

4.16. Меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.

4.17. Меры по созданию в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.

4.18. Ведение в установленном порядке учета существующих и создаваемых защитных сооружений гражданской обороны на территории автономного округа.

4.19. Согласование расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в результате аварии гидротехнического сооружения.

4.20. Выдачу исходных данных (технической условий) для создания и обеспечения функционирования структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

4.21. Функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения его нужд.

4.22. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

4.23. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

4.24. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.25. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.

4.26. Выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации объекта капитального строительства.

4.27. Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Организует:

5.1. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предложении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5.2. Создание и содержание резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны.

5.3. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

5.4. Подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности.

5.5. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

5.6. Проведение мероприятий по гражданской обороне и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения.

5.7. Выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.

5.8. Тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

5.9. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, финансируемых из средств бюджета автономного округа.

5.10. Выполнение мер пожарной безопасности для населенных пунктов.

5.11. Деятельность подразделений противопожарной службы и пожарной охраны автономного округа, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа.

5.12. Проведение согласованных с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в организациях, находящихся на территории автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.13. Деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны автономного округа.

5.14. Работу комиссий, образованных Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной и радиационной безопасности, эвакуации населения и материально-культурных ценностей в безопасные районы в автономном округе.

6. Обеспечивает:

6.1. Мобилизационную подготовку Департамента.

6.2. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.

6.3. Функционирование единой информационной и программной среды, формирование и ведение баз данных в области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, радиационно-гигиенической паспортизации на региональном уровне.

6.4. Население автономного округа, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов, средствами индивидуальной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Разработку и реализацию государственных программ, ведомственных целевых программ автономного округа.

6.6. Условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.

6.7. В пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

6.8. Государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории автономного округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. В пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

8. Принимает участие:

8.1. В проведении антитеррористических учений в целях усиления взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа при осуществлении мер по противодействию терроризму.

8.2. В ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений на территории автономного округа.

9. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.

10. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

1. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции всех инстанций, арбитражных судах всех инстанций и третейских судах.

2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.

3. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии.

4. Создавать координационные и совещательные, в том числе межведомственные, органы (советы, комиссии, группы, коллегии).

5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.

6. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.