Размер:
Цвет:

Порядок формирования резерва управленческих кадров для замещения должности директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центроспас-Югория», подведомственного Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

Приложение 1

к приказу Департамента гражданской защиты населения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «29» мая 2017 № 94


Порядок формирования резерва управленческих кадров для замещения должности директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центроспас-Югория», подведомственного Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Порядок)

1 Настоящий Порядок регламентирует деятельность по формированию резерва управленческих кадров для замещения должности директора казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центроспас-Югория», подведомственного Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее соответственно – Учреждение, Департамент).

2. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

3. Организацию деятельности по формированию резерва управленческих кадров для замещения должности директора Учреждения (далее – резерв управленческих кадров) и работы с ним осуществляет отдел правовой и кадровой работы Департамента (далее – уполномоченное подразделение).

4. Резерв управленческих кадров формируется посредством проведения конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров (далее – конкурс).

5. Предельный срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет 5 лет.

6. Решения о включении в резерв управленческих кадров, об исключении из него оформляются правовым актом Департамента.

7. Конкурс проводит комиссия по формированию резерва управленческих кадров, образованная Департаментом (далее – комиссия).

Раздел 2. Проведение конкурса

8. Кандидатами, претендующими на включение в резерв управленческих кадров, являются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, соответствующие квалификационным и иным требованиям к руководителю Учреждения, установленным Департаментом, и обладающие профессиональным опытом, необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами.

9. Информация об условиях проведения конкурса, порядке представления кандидатами документов для участия в нем, а также требования к кандидатам размещаются на официальном сайте Департамента в разделе «Вакансии».

10. Для участия в конкурсе кандидаты представляют в Департамент лично либо посредством почтового отправления следующие документы:

заявление с согласием на обработку персональных данных по форме, установленной Департаментом;

анкету кандидата по форме, установленной Департаментом;

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копии документов об образовании и о квалификации, присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

копию трудовой книжки, иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

документ об отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей в сфере деятельности предприятия, учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;

копии документов воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

письменное согласие на участие в общественном обсуждении.

11. Кандидаты вправе представить иные документы, характеризующие их деловую репутацию. Департамент не вправе требовать предоставления иных документов.

12. Кандидаты представляют документы, перечисленные в пункте 10 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 дней со дня размещения информации о начале приема документов.

13. Уполномоченное подразделение регистрирует поступившие документы кандидатов в журнале учета в день их поступления.

Представление документов не в полном объеме и (или) их оформление с нарушением требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, являются основаниями для отказа в их приеме и регистрации.

14. Уполномоченное подразделение уведомляет кандидатов о дате, времени и месте проведения конкурса не менее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством использования доступных средств связи (по телефону, электронной почте, факсимильной связи) и размещает в указанный срок соответствующую информацию для кандидатов на официальном сайте Департамента в разделе «Вакансии».

15. Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к должности руководителя учреждения, на основании индивидуального собеседования.

16. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами комиссии с целью оценки их компетенций и проверки знаний в следующих областях:

Отраслевая специфика учреждения.

Основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства, законодательства о государственных учреждениях.

Основы управления организацией, планирования и маркетинга.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами комиссии:

в 10 баллов – если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;

в 8 баллов – если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;

в 6 баллов – если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 0 баллов – если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.

17. По итогам индивидуального собеседования каждый член комиссии выставляет кандидату соответствующий балл.

Итоговый балл кандидата определяется как среднеарифметическая сумма баллов, выставленная всеми членами комиссии по результатам индивидуального собеседования.

18. Участие экспертного сообщества в оценке профессионального уровня кандидатов посредством использования средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных технологий организуется уполномоченным подразделением по поручению директора Департамента в установленные поручением сроки.

19. С учетом индивидуального собеседования комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов принимает решение:

включить кандидата в резерв;

отказать кандидату во включении в резерв.

20. В случае если кандидат, независимо от причин, не прибыл для участия в конкурсе, по решению комиссии он признается не прошедшим конкурс.

21. В случае если по окончании срока подачи заявлений на участие в конкурсе не подано ни одного заявления, конкурс признается несостоявшимся.

В случае если по окончании срока подачи заявлений на участие в конкурсе подано только одно заявление, конкурс признается несостоявшимся.

Численный состав кандидатов, состоящих в резерве управленческих кадров на должность директора Учреждения - не ограничен.

22. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня голосования и является основанием для подготовки проекта правового акта Департамента о включении кандидата в резерв.

Правовой акт Департамента о включении кандидата в резерв принимается в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.

22. Департамент в течение 7 дней со дня подписания протокола размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте Департамента в разделе «Вакансии».

23. По письменному заявлению кандидата, не включенного в резерв, его документы возвращаются.

24. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), кандидаты несут за счет собственных средств.

25. Кандидаты вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Конкурсная комиссия, ее состав

26. Для проведения Конкурса приказом Департамента образуется комиссия, действующая на постоянной основе.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов (далее - члены комиссии).

В состав комиссии могут быть включены руководитель, его заместители и служащие Департамента. По решению директора Департамента в состав комиссии могут быть включены также независимые эксперты (представители органов местного самоуправления муниципальных образований, научных и образовательных учреждений и общественных организаций).

Участие членов комиссии в ее работе не оплачивается.

Члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, ставшей им известной в связи с участием в работе комиссии.

27. Работа комиссии осуществляется путем проведения ее заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Председатель комиссии организует ее работу. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии информирует членов комиссии о месте, дате и времени проведения ее заседания, готовит документы, ведет протокол заседания комиссии.

Раздел 3. Работа с резервом управленческих кадров

28. Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров (далее – участники резерва), направлена на повышение их профессионального уровня, развитие профессионально важных качеств и управленческой компетенции и включает в себя комплекс мероприятий по развитию управленческого потенциала предприятий и учреждений:

определение готовности к замещению должности руководителя предприятия, учреждения;

подготовку и утверждение ежегодного перспективного плана обучения участников резерва;

разработку индивидуальных планов обучения, проведение мониторинга и оценку степени их выполнения;

организационное, информационное и экспертное обеспечение мероприятий для участников резерва;

реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обучающих семинаров и тренингов;

организацию коммуникативных мероприятий, включая конференции, круглые столы, наставничество, стажировки, с целью создания условий профессиональной коммуникации, обмена успешным управленческим опытом участников резерва и отработки на практике полученных знаний и навыков;

ведение базы данных об участниках резерва и ее актуализацию с соблюдением требований, предъявляемых к работе с документами, содержащими сведения конфиденциального характера;

ведение учетных дел участников резерва.

29. Решением комиссии участники резерва группируются по направлениям деятельности, а также по уровням готовности к замещению руководящих должностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

30. Обучение участников резерва, включая их дополнительное профессиональное образование, осуществляется при наличии средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выделяемых в рамках государственной программы «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы», на основе перспективного и индивидуальных планов обучения, предусмотренных статьей 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

31. Выбор вида, количества и тематической направленности мероприятий определяется с учетом уровня готовности к замещению руководящих должностей.

Для «высшего» уровня готовности предусматриваются коммуникативные мероприятия (далее – «высший» уровень).

Для «базового» уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия (далее – «базовый» уровень).

Для «перспективного» уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия, наставничество, стажировка в профильных структурах по согласованию с наставником (далее – «перспективный» уровень).

32. Перспективные планы обучения участников резерва, разрабатываются и утверждаются учреждением по согласованию с Департаментом.

33. В течение 1 месяца после проведения конкурса уполномоченное подразделение совместно с участником резерва и с привлечением наставника готовят проект индивидуального плана обучения по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

34. Индивидуальный план обучения подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения и участником резерва.

35. В целях обеспечения эффективности обучения и оказания содействия в профессиональном развитии представителей «перспективного» уровня в течение 30 дней с даты их включения в резерв управленческих кадров уполномоченным подразделением вносятся на рассмотрение директора Департамента кандидатуры наставников.

36. Персональный состав наставников определяется приказом директора Департамента из числа государственных гражданских служащих Департамента, курирующих деятельность Учреждения.

37. В обязанности наставника входит:

участие в разработке проектов индивидуальных планов обучения;

содействие участникам резерва в совершенствовании их профессиональных знаний и навыков;

привлечение участников резерва к участию в коммуникативных мероприятиях, организуемых по инициативе наставника;

содействие в организации стажировки участника резерва;

оказание консультативной помощи участникам резерва в соответствии с компетенцией наставника;

изучение итогов выполнения индивидуальных планов обучения и внесение предложений в уполномоченное подразделение по дальнейшему развитию компетенций участников резерва;

подготовка предложений по исключению из резерва в связи с невыполнением участником резерва индивидуального плана обучения.

38. Наставник имеет право:

запрашивать у уполномоченного подразделения информацию о пройденных участником резерва обучающих мероприятиях.

39. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг и контроль выполнения индивидуальных планов обучения, ежегодно готовит соответствующий анализ и до 1 февраля направляет его результаты в комиссию и наставникам.

40. В случае невыполнения участником резерва индивидуального плана обучения в течение первого года его действия на 50 и более процентов, наставник может внести на рассмотрение комиссии предложение о досрочном исключении указанного лица из резерва управленческих кадров.

41. Представители «базового» и «перспективного» уровней переводятся на вышестоящий уровень по решению комиссии с соблюдением последовательности уровней.

42. Критериями перевода представителей «базового» и «перспективного» уровней на вышестоящий уровень резерва являются:

выполнение в полном объеме индивидуального плана обучения;

положительная оценка наставника;

отсутствие в статусе временно неработающего.

43. По инициативе директора Департамента в целях перевода представителей «базового» и «перспективного» уровней на вышестоящий уровень резерва, а также для определения рейтинга их готовности к назначению, в течение 10 дней уполномоченное подразделение организует тестирование этих представителей.

44. Информацию о дате, месте и времени проведения тестирования уполномоченное подразделение доводит до представителей «базового» и «перспективного» уровней, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, в течение 3 дней со дня принятия решения о проведении тестирования.

45. Результаты тестирования направляются директору Департамента уполномоченным подразделением в течение 3 дней после его проведения.

46. База данных формируется уполномоченным подразделением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и включает в себя учетные дела участников резерва.

47. Учетное дело участника резерва содержит:

1) документы, представленные для участия в конкурсе;

2) копию правового акта о включении в резерв;

3) индивидуальный план подготовки;

4) копии документов, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования, участие в семинарах, тренингах, конкурсах, прохождение стажировки в период нахождения в резерве.

48. Уполномоченное подразделение ведет список резерва управленческих кадров по установленной форме и своевременно направляет их в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел 4. Исключение из резерва управленческих кадров

49. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом директора Департамента в следующих случаях:

а) по инициативе участника резерва;

б) по истечении предельного срока нахождения в резерве управленческих кадров, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;

в) по решению комиссии.

50. Основаниями для принятия решения комиссии об исключении из резерва управленческих кадров являются:

а) назначение на вакантную руководящую должность, влекущее нецелесообразность дальнейшего нахождения в резерве управленческих кадров;

б) нахождение в статусе временно неработающего более одного года;

в) инициатива наставника в случае невыполнения участником резерва индивидуального плана в течение первого года его действия на 50 и более процентов;

г) признание в установленном порядке полностью нетрудоспособным, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;

д) наступление обстоятельств, препятствующих назначению гражданина на должность руководителя предприятия, учреждения.

51. Решение об исключении из резерва управленческих кадров доводится уполномоченным подразделением до сведения лиц, исключенных из его состава, в течение 1 месяца со дня издания соответствующего правового акта.

52. Документы граждан, исключенных из резерва управленческих кадров, возвращаются им по письменному заявлению в течение 1 года со дня их исключения. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Департамента, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

                                                                                                                                                         


Опубликовано: 23.06.2017 09:15        Обновлено: 23.06.2017 09:15